вторник, 31 июля 2007 г.

Вопрос недели: как произнести eartf?

Закончила первую взрослую неделю.
Самый большой вопрос - как же все-таки произносится earth ?

В целом отношение к курсу сложилось симпатичное. Хотя мне не с чем сравнивать. Ни один из дисков или оксфордских учебников, по которому учится вся Россия, я не испытывала. В свое время продиралась в английский с помощью учебников российских авторов.

Как индивидуальному пользователю мне, конечно, хочется попробовать и другое. И я попробую, когда смогу отклониться от своей траектории, т.е. пойти в магазин или встретиться со специалистом, которому доверяю, поговорить на тему, потом купить то, что выбрала (или взять, если специалист вынет из своих закромов), открыть и вникнуть.

Но...В том-то все и дело, что траектория у меня - не разгуляешься. Не могу сегодня, завтра, послезавтра выделить время на зигзаг, на попробовать другое. Очень похоже на ситуацию с Макдональдсом. В Москве я залетаю в Макдональдс не потому, что там самое лучшее, а просто - всегда рядом, пространство освоено, знаю, что меня там ждет и в целом меня там все устроит.

Понимаю, что через три дома может быть лучше, но за какие деньги? И сколько это займет времени?

С точки зрения преподавателя: а как широко можно применять EN101 в современной школе? Не знаю. Но я и не преподаватель. Поэтому вопросы к эксперту Юле.

И еще вопрос, на который не знают ответа ни я, ни Юля. Пока. Как сделать так, чтобы обучение было "всерьез дистанционным" и педагог мог вести неограниченное количество учащихся. Потому что в EN101 это и есть продающий момент для педагогов. Мне так кажется.

Занятие вместе с записью - 1 час 20 минут.

понедельник, 30 июля 2007 г.

Перехожу на взрослые уроки

Детская программа
Big Numbers
Clock & Time-1,2
Colors-2

Взрослая программа
Chapter001
Leccon03

В уроке три части. Гласные звуки

Все больше сдвигаюсь в сторону взрослых уроков. Они более системные.
Итак, на детских я оставалось примерно с 14 июля (точную дату даже назвать не могу) и до 31 июля. Из них "прогуляла" неделю дней. Т.е. мне хватило 10 дней, чтобы простое повторение по детским урокам надоело окончательно.

Вместе с записью занятия - один час. Больше себе не позволяю.

Заметила, что из "детских" моя голова с большим удовольствием воспринимает раздел EDUCATION: алфавит, цифры, время, цвета. Что бы это значило?

Может, эксперт знает?

Когда учишь - не думай

Для отчета в дневнике о занятиях желательно фиксировать:
- название или номер урока;
- время занятия.

Сегодня окончательно решила, что буду с детскими уроками совмещать взрослые (алфавит и произношение).

Сегодня из детской программы:

NUMBERS

Big numbers

BODY PARTS
FacialFeatures

Из взрослой программы

CHAPTER 001

Lesson 02

Сражаюсь за произношение аки львица.

Из общих вопросов. Язык - это мышление. Когда долго не учишь иностранный, первые уроки пугают... своей простотой. Ты ведь не думаешь такими фразами и на такие темы, как в этих дурацких уроках. А если курс претендует на глобальный учебник? В смысле - для всех народов и культур. Я при первом знакомстве с программой и слоганом ЕН101 "Один мир - один язык" представила, как весь мир говорит на языке ЕН 101 и подумала :"Какими идиотами мы все будем!"

Но ведь мир уже говорит на "промышленном английском" - и ничего! (Кстати недавно встретила в объявлении о вакансиях требования к соискателям - знать "промышленный английский", да, именно такая формулировка.

Хоть мир и решил эту проблему в целом, для себя лично мне ее приходится решать заново. Подозреваю, что для многих взрослых - тоже. Однажды услышала от коллеги: "Детям потому так легко учить язык, что у них мало мыслей".

Прихожу к выводу, что взрослому человеку критический анализ т.е. по сути мышление при заучивании уроков надо отключать. Особенно неподдающимся аналитикам можно вспомнить про кенозис - самоумаление. (Может, не совсем кстати , но точнее не могу придумать).

Так что обучение во взрослом возрасте полезно еще и с этой точки зрения - успокоения ума :) А в успокоившемся сознании, как известно, как раз и отразится все, что надо :) Главное не мешать процессу.

А если я не права, эксперт меня поправит









воскресенье, 29 июля 2007 г.

Как это произносится?

Начала с повторения, побольше внимания разделам

Clock & Time
Numbers

Новый раздел
Цвета
Faceparts


Кстати, картинка человеческого лица не очень симпатичная (для детей это важно).

Потом залезла во взрослые уроки. Первая неделя, первый день, название гласных букв, их звучание и произношение в разных словах. Сразу вспомнила, почему я в свое время даже не принималась учить английский. Вот именно поэтому! Казалось, что я эти звуки никогда не одолею.

Причина? Единственное, что могу сказать вразумительного - точкой отсчета у меня был немецкий. Там - что слышишь, то и пишешь. Хотя причина наверняка глубже, не в немецком.

Живучи детские страхи. Но и обоснованны. Я действительно с трудом различаю нюансы произношения. Из пяти гласных букв, по-моему только две мне и даются :)

Мы не раз говорили о том, что в лингвотренажере меняется роль преподавателя. Собственно, эту новую роль надо найти. Преподаватель - консультант? Экскурсовод по языку? А может быть, еще и психолог? Наверное, каждому недоучившемуся надо дать вспомнить, что в свое время было для него тормозом.

Сегодня я почувствовала, что помощь преподавателя нужна также, чтобы оценить произношение со стороны, проконсультировать.

Что думает эксперт по поводу?


пятница, 27 июля 2007 г.

Слушай и обязательно говори

Сегодня окончательно залезла в новый раздел. Учила

EDUCATION
Ocean & Continents
Clock & Time
Numbers
Alphabet

Из первого моего раздела повторяла

GENERAL
School Supplies
Park

Окончательно поняла, что твердить слова одного раздела действительно скучно. Интереснее и продуктивнее переключаться. Тем более, что у меня, например, после первого захода, даже со 100-процентным Qiiz в долговременную память все не откладывается. И тем более не входит в активный словарный запас.

На наших конференциях уже отмечали как-то, что обучение (во всяком случае, детский курс) не вызывает необходимость в проговаривании. Обучение и викторина построены на распознавании слов: программа называет слово, а ты нажимаешь соответствующую картинку.

Надо заставлять себя говорить. Но повторять одно слово 10 раз подряд надоедает. Я повторяю в среднем три раза, иногда пять. Потом возвращаюсь через какое-то время.

Непонимание по культурологическим причинам продолжается :) Например, лексика раздела Park. Изображенный на картинке Fire Pol я не видела ни разу в жизни. По-моему, в наших парках такого развлечения нет. Пришлось отправляться в словарь. После словаря поняла, что речь идет о приспособлении для фейерверков. А может быть, еще и неправильно поняла :)

Время вместе с записью - около двух часов (настоящих, астрономических).

Вопросы к эксперту.

Выбор тем и набор лексики сильно отличается от курсов в традиционном школьном образовании?

Что больше способствует тому, чтобы слово отложилось в долгосрочную память? Повторить 10 раз подряд или три раза трижды
с перерывами? Или показатели исключительно индивидуальные?

четверг, 26 июля 2007 г.

Играть или не играть?

При первом взгляде на детские уроки Юля сказала: "Но это детская игра! И потом, скучно все время нажимать на уроки. У меня диск с подобной игрой на английском, я сыну не даю больше 15 минут".

Для меня остался вопрос: в представлении Юли, педагога и эксперта, игра - это минус? У меня в голове заложено, что игра в обучении - это очень хорошо. Я так и говорю всем, что одно из достоинств лингвотренажера - обучение построено на игре. Когда мы занимались с группой от центра занятости (люди с проблемами здоровья) я им говорила: не учитесь, а играйте.

Еще один пунктик: скучно только нажимать на картинку. Хм, на следующий день мне уже тоже стало скучно, особенно при повторении. Вообще от рутинной работы при изучении языка никуда не денешься - это все знают. Даже если уроки превращать в театр и в шоу.

Вообще мысль о том, что уроки с лингвотренажером EN101 можно/нужно совмещать с другими традиционными программами обучения , эта мысль носится в воздухе. Вот, может Юля такой опыт и представит.
В общем, к эксперту Юле у меня остается глупый вопрос: что она думает по поводу игры в обучении?

И тут в блоге появляется эксперт

Пригласила в блог преподавателя английского Юлю в качестве эксперта. Мы договорились, что она прочитает мои записи и выскажет свое мнение по поводу.

С Юлей мы познакомились прошлой осенью на региональной конференции по методике изучения иностранных языков. Она выступала с сообщением о том, как ее ученики в гимназии делают презентации по различным темам.

Юля любит новые методики - а это нам как раз и надо!
Она скажет, права я или нет :)

вторник, 24 июля 2007 г.

Я прогуляла

Итак, я прогуляла больше недели. Была в командировке. Ноутбук мне с собой возить лень. Во-первых, тяжело таскать. Во-вторых, дополнительные заботы о сохранности имущества. 
А самое главное, головная боль "где бы подключиться" и
дополнительные расходы на связь вне офиса.

В общем, себе дороже.   Но я очень хорошо знаю, что
пропускать занятия по языку - смерти подобно. И что делать?
Наверное, делать распечатку и возить с собой бумажный эрзац
вместо он-лайнового урока.

В общем, в следующий раз чего-нибудь соображу.

Сегоня после недельного перерыва прогнала все предыдущие уроки.
Я все еще сижу в детском разделе General Там сейчас 9 тем. Я дисциплинированно не выхожу за пределы, пока не одолею все.

GENERAL
Outside
Clothing (Boys Clothes, Girls Clothes)
Computers Parts
Foods (Foods, Fruits, Vegetables)
Shool Supplise


Это я в такой последовательности учу. Почему? Произвольно. А для детей, наверное, лучше начинать 
с животных - эмоционально емкие картинки.

Наверное, на выбор должно также  влиять то соображение, 
что следует отбирать слова, чтобы поставить произношение. 
Есть для этого предпочтительные темы или все хороши? 

Интересно было бы узнать мнение преподавателей по этим двум вопросам.

Посмотрела уроки английского на Би-би-си
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/learn_english/default.stm
Мне кажется, для "нулевиков" он не годится. Самый для меня привлекательный раздел: записи сюжетов с русским текстом.
Слушаю и смотрю в текст.

вторник, 17 июля 2007 г.

Детские уроки - самое то для взрослых

Итак, с конца прошлой недели у меня в работе уроки:

Outside
Computer parts
Clothing
Foods


Я начала с детских уроков. Это одна из методических находок,
которая появилась на наших он-лайн конференциях: первое время, примерно месяц, заниматься по
детским урокам, чтобы поставить (ну, насколько можно, конечно),
английское произношение.

Кстати, учебники для детей - самое то для взрослых. Когда я учила французский, тоже пользовалась учебником с картинками для детей.

В лингвотренажере методика - простая: нажимаешь на картинку, слышишь звучание слова и повторяешь, пока не запомнишь. Сколько раз? У меня это зависит
от того, насколько слово знакомо или незнакомо. Например, shorts достаточно повторить один раз,
а nachos - 10. В среднем - 10 раз.

Некоторые слова не знакомы по культурологическим причинам. Даже по картинке мне не понять, что такое nachos. Какая-то еда. Таких слов встретилось два-три. Но это мелочи.

Более серьезный другой вопрос. Все методики рекомендуют учить
слова в контексте. А в EN101 они заучиваются отдельно.
Пока я нашла для себя такой ответ на это вопрос:
слова заучиваются в визуальном контексте. Т.е. на виртуальной странице собраны объекты относящиеся только к теме: "Еда".

Сделала еще такое методическое "открытие":
если уже знаешь волшебное I like..., I have... (а это обычно знают
все недоучившие язык или не учившие его
вовремя), то можно добавлять I like... graps для связки слов :)

Количество картинок и слов для запоминания на одной странице
- 12- 17. За свой урок я "работаю" две-три картинки. Из них одна - две новых и одна-три - повторение. Пока так. Стараюсь слушать звуки. И заканчиваю, прежде чем занятие надоест.

Сегодня вместе с этой записью - час с небольшим.

понедельник, 16 июля 2007 г.

Почему я хороший подопытный кролик

Я хороший подопытный кролик для для проверки новой методики изучения английского по нескольким причинам:

я начинаю изучение английского с нуля। Ну, или почти с нуля। В школе и в университете не учила। Учила уже совершенно во взрослом состоянии। Два раза пыталась сделать заход на курсы - бросила из-за недостатка времени। Перешла на самообучение। Пользовалась самоучителями и Интернетом।

Вместе с тем у меня большой опыт изучения языков, в том числе самостоятельного। Факультативно и самостоятельно учила испанский, французский, испанский даже есть в дипломе। Немецкий со школьных лет - ОК। В прошлом году, когда понадобилось, сдала международный экзамен по-немецкому TestDaF

Почему я избегала английского? Мне он всегда казался очень трудным (сейчас смешно, но я действительно так думала)। И казалось, что всегда успею, времени впереди - вагон। Когда начала работать - времени не стало совсем। Слишком сильно увлекалась работой :) Страх перед английским был так велик, что даже маленького сына я начала учить первому иностранному языку французскому।

Сейчас с чтением английского я справляюсь с помощью электронного переводчика। Даже веду простую переписку на английском тем же способом। Но о когда хочу что-то сказать, из глубин моего полушария выплывает немецкий.

воскресенье, 15 июля 2007 г.

От записей к методике

Я все-таки вернулась к мысли пройти курс английского на EN101, сделать записи и на основе записей - подобие методички. Мысль крутилась в голове давно, даже хотела вести запись от имени кого-нибудь типа  "незнайки", чтобы  интереснее было. Но идеи, как известно, носятся в воздухе. Пока мысль у меня крутилась,  по поводу этих же мыслей со мной посоветовались те, кому она тоже в голову пришла.

Помнится, я даже объяснила, почему сама не горю желанием на такую деятельность и посоветовала: "Да, конечно же, пишите". Вот выдержка из письма к одной из корреспонденток: "... одно время хотела вести блог о ежедневных занятиях с ЕН 101, с экскурсами в
смежные и далекие от ЕН 101 области - ну, как Веничка
Ерофеев в "Москва-Петушки" :)

Но замысел остался невоплощенным по причинам:

1) из-за постоянных разъездов так и не начала изучение
английского с ЕН 101 (у меня базовый иностранный - немецкий);

2) очень уж надоело жить с принципом "ни дня без
строчки" еще в пору напряженной работы в ежедневной газете. Этот
хомут можно носить, когда шея притрется, а как сбросишь и почувствуешь свободу...;

3) для меня описание, журналистика, авторы, отклики -
не велико достижение, потому что всю жизнь с этим. Вот если бы я вышла на сцену и спела!"

Эти разговоры были еще зимой. Одна из двух моих собеседниц замысел осуществила. Т.е. начала каждый день делать записи о своих занятиях.

Чтобы не мешать ее записям и чувствовать себя свободнее,  я решила вести свой дневник как закрытый. Во всяком случае, пока. А там видно будет.

Мотивация?  Начался мой большой проект по ЕН101 с Педагогическим университетом. И себе английский нужен! Чем дальше-тем больше.  

Так что мотивация у меня - в-о-о-о-т  такой ширины и 
в-о-о-о-о-0-т такой высоты.

И вообще я подходящий экземпляр для того, чтобы ставить над собой эксперимент по изучению языка. Почему - об этом в следующий раз.